понедельник, 15 апреля 2019 г.

Как хвалить ребенка?

Нужно ли? Я считаю, что хвалить ребенка нормально. И да, ребенок ориентируется на то, что говорит ему родитель, до поры. Просто потому что он сам еще плохо понимает, что хорошо, а что плохо. «Малыш, плохо гонять кошку за хвост». Оценка? Оценка. Для ребенка это просто веселое действо, но после того, как взрослый его сориентировал, он начинает понимать, что «гонять кошку за хвост – плохо», а если взрослый еще и объяснил почему – вообще круто. Или «Я рада, что ты помог сестренке слезть с горки!» И вот уже ребенок начинает усваивать, что помочь ближнему – хорошо. Но по мере взросления ребенка, родители уже помогают ребенку делать самостоятельные выводы.

Как хвалить ребенка?

Искренне, это важно. Фальшивая похвала распознается ребенком на раз два. Не надо манипулировать похвалой. Мол похвалил тебя дружок, теперь скушай пирожок.
Есть эмоциональный отклик. Покажите его. Глухое безымоциональное «молодец» не даст результатов.
Говорите о своих эмоциях. «Мне нравится», «Я радуюсь», «Я горжусь»
Описывайте то, за что хвалите «Я рада, что вы с братом сегодня так мирно играете!» Если действительно рады, а не потому что хотите закрепить вот это поведение.
Помогайте ребенку самому оценивать результаты своего труда: «Тебе нравится рисунок?» 

Если ребенок требует похвалы, то есть сам подходит, заглядывает в глаза и спрашивает: «Я молодец?» и так по 100 раз на день, дело здесь не в том, что ему нужно это подтверждение 100 раз, а в чем-то более глубоком.  Чтобы понять в чем, остановитесь и спросите: « Ты не уверен, что ты хороший мальчик?» или «Тебе кажется, что так я выражаю свою любовь к тебе?» или «А как ты думаешь, чувствуешь?».


Благодарность тоже разновидность одобрения, Благодарите детей А вообще просто радуйтесь ребенку, показывайте ему свою любовь,  веселитесь вместе с ним, давайте понять, что вам хорошо с ним и вы счастливы, что он у вас есть. И думайте о том, правильно вы хвалите или нет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий