суббота, 16 февраля 2019 г.

Игры на развитие мышления


«Что лишнее?»
«Назови одним словом».
«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
«Закончи предложение»
«Кто кем (чем) будет?»
Затрудненные ситуации. (Принятие решения и планирование).
Подбор слов по аналогии
Логические квадраты.



«Что лишнее?»
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10.Поезд, самолет, самокат, пароход.
11 .Воробей, орел, оса, ласточка.
12.Лыжи, коньки, лодка, санки.
13.Стул, молоток, рубанок, пила.
14.Снег, мороз, жара, лед.
15.Вишня, виноград, картофель, слива.
16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
17.Река, лес, асфальт, поле.
18.Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.
19.Парта, доска, учебник, ежик.
20.Змея, улитка, бабочка, черепаха.
21.Краски, кисти, чайник, полотно.
22.Шляпа, крыша, дверь, окно.
23.Молоко, чай, лимонад, хлеб.
24.Нога, рука, голова, ботинок.
25.Храбрый, злой, смелый, отважный.
26.Яблоко, слива, огурец, груша.
27.Молоко, творог, сметана, хлеб.
28. Час, минута, лето, секунда.
29.Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
30.Платье, свитер, шапка, рубашка.
31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
32.Сосна, береза, дуб, земляника.
33.Книга, телевизор, радио, магнитофон.

«Назови одним словом».
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как
их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

«Назови слова» (развитие гибкости мышления).
1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина...).
2. Зверей.
3. Домашних животных.
4. Наземный транспорт.
5. Воздушный транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Фрукты.
8. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей...)

«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
11 .У человека две ноги, а у собаки...
12.Птицы живут в гнездах, а люди...
13.Зимой идет снег, а осенью...
14.Из шерсти вяжут, а из ткани...
15.Балерина танцует, а пианист...
16.Дрова пилят, а гвозди...
17.Певец поет, а строитель...
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант....

1). «Кто кем (чем) будет?»
Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь,
икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка,
щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.
2). «Кем (чем) был?»
кем (чем) был раньше:
цыпленок - яйцом;
лошадь - жеребенком;
корова- теленком;
дуб -желудем;
рыба -икринкой;
яблоня - семечком;
лягушка -головастиком;
бабочка - гусеницей;
хлеб -мукой;
птица -птенцом;
овца -ягненком;
шкаф -доской;
велосипед -железом;
рубашка -тканью;
ботинки -кожей;
дом -кирпичом;
сильный -слабый;
мастер -ученик;
листок -почкой;
собака -щенком;
шуба -мехом;
козел -козленком.

Подбор слов по аналогии
1)корова-теленок
курица-(цыпленок)
кошка-(котенок)
2) ночь – луна
день-(солнце)
3)снег- лыжи
лед-(коньки)
4) начало – конец
день –(ночь)
5)морковь-огород
яблоко-(сад)
6) футбол - мяч
хоккей – (шайба)
7)заяц-кролик
рысь-(кошка)
8) пароход –море
самолет – (небо)
9)зима- холодно
лето-(тепло, жарко)
10) лошадь – скачет
заяц- прыгает

Затрудненные ситуации. (Принятие решения и планирование).
1. Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать? Как поступить
лучше всего?
2. В очереди Саша втиснулся перед Таней. Как ей быть?
3. Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Перечислить все
варианты. А как поступить лучше всего? Что нужно знать, чтобы никогда
больше не заблудиться?

Логические квадраты. 














Комментариев нет:

Отправить комментарий